Unreal Engine 3 теперь может запускаться на Linux без Wine


В прошлом году Epic Games портировала свой движок Unreal Engine 3 на платформу Adobe Flash Player 11 с помощью низкоуровневого API Adobe Stage 3D, который предоставляет полноценное аппаратное 2D и 3D GPU-ускорение для Flash в веб-обозревателе, и окружения AIR в приложениях на iOS и Android.
В начале текущего года на конференции GDC2012 компания показала работу в браузере демонстрации Epic Citadel, игр Dungeon Defenders и Unreal Tournament 3, основанных на движке Unreal Engine 3. К сожалению, Adobe не предоставляла аппаратное ускорение визуализации через Stage 3D на Linux. В результате, хотя Flash-версия Unreal Engine 3 работает на других операционных системах, пользователям Linux она оставалась недоступной.
Вследствие действий Adobe по сворачиванию поддержки Flash, в том числе на Linux, после выпуска последнего обновления Flash в марте создалось впечатление, что поддержка Stage 3D с аппаратным GPU-ускорением уже никогда не придёт на Linux.
 
Однако ситуацию спасла корпорация Google, которая не только взяла на себя поддержку Flash на Linux в рамках браузера Chrome, но пошла дальше и интегрировала аппаратную поддержку Stage 3D, которая работает под Linux. В настоящее время работа Stage 3D отключена в стандартных настройках Chrome, но пользователи могут легко её активировать, после чего флеш-демонстрации Unreal Engine 3 смогут исполняться под Linux.
Дискуссионная ветка по этому поводу на форумах Phoronix содержит указания на то, что Stage 3D не зря остаётся пока отключённой: присутствуют некоторые сбои в наложении текстур и другие проблемы. Однако некоторые пользователи никаких недостатков не замечают, что может свидетельствовать о нерешённых проблемах аппаратной или программной совместимости.
Flash-версия, впрочем, не может быть полноценной заменой родного движка Unreal Engine 3, который, например, был портирован известным разработчиком Райаном Гордоном (Ryan Gordon) для переноса на Linux игры Unreal Tournament 3. После запуска в декабре 2007 года сервера для Linux-игроков этот проект был свёрнут без объяснения причин. Не стоит ожидать и каких-либо изменений в отношении Unreal Engine 4. Пока не выпущена публично Flash-версия Unreal Tournament 3, пользователи Linux могут запустить её лишь как Windows-версию через эмулятор Wine.
Значение Linux как игровой платформы и открытой операционной системы в последнее время начинает возрастать. Причина этого кроется в успехе мобильных платформ и магазинов приложений, которые оказывают существенное влияние на развитие самой популярной компьютерной платформы — операционной системы Windows. Грядущая её версия показала многим компаниям, что будущее Windows может далеко уйти от действующей модели сотрудничества участников рынка ПК. Например, Metro-приложения теперь можно продавать только через Windows Store, отдавая Microsoft часть прибыли и выполняя все её требования. Более того, RT-версия ОС вообще не предусматривает установки настольных приложений.
Это обстоятельство заставляет многих участников рынка иначе взглянуть на довольно развитую, но непопулярную среди рядовых пользователей операционную систему Linux. Эта платформа начинает получать всё большую поддержку. Например, Valve сообщила опланах по выпуску Steam на Linux Ubuntu для подстраховки своего бизнеса. Неделей позже компания уже отчиталась об успешном портировании Left 4 Dead 2. Конечно, Linux не сможет приблизиться к успеху Windows по ряду очевидных факторов, к тому же этого не допустит Microsoft. Именно последнее обстоятельство может служить компаниям стимулом для поддержки Linux в качестве средства давления на политику  Microsoft в отношении Windows.
Расширение поддержки Stage 3D открывает возможность создателям игр портировать свои проекты на кросс-платформенное окружение Flash, что позволит запускать их на Linux наряду с Mac, Windows и, при должных оптимизациях, на iOS и Android.

 
Oleg's Android View © 2012 | Designed by Cheap TVS, in collaboration with Vegan Breakfast, Royalty Free Images and Live Cricket Score